Обеспечение информационной безопасности организации

Махачкала , кандидат экономических наук доцент кафедры экономического анализа и статистики Дагестанского государственного университета г. Махачкала , кандидат экономических наук Комплексная оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия В статье показаны преимущества и возможности применения комплексных методик экономического анализа. Проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, на основе которого выявлены факторы и резервы его развития. Показано, что результаты комплексного анализа имеют практическую значимость для прогнозирования деятельности предприятий и определения его перспектив Ключевые слова: Необходимость изучения и применения комплексных методик экономического анализа вызвана возможностями и преимуществами их использования, как для текущей оценки деятельности предприятия, так и для ее прогнозирования. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности позволяет оценить динамичность и устойчивость экономического роста предприятия, эффективность использования экономического потенциала, положение и репутацию предприятия на рынке среди клиентов и конкурентов, возможности и перспективы развития с учетом различного рода рисков и финансовых затруднений, социальную значимость предприятия, а также его рейтинг среди других предприятий. Системный характер комплексного экономического анализа дает возможность изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия как сложной системы экономических, социальных, правовых и других отношений с учетом взаимосвязей, возникающих при взаимодействии фирмы с внешней и внутренней средой [4]. В силу этого, при комплексной оценке деятельности хозяйствующего субъекта учитывается влияние множества факторов, воздействующих, как на деятельность предприятия, так и на его рыночное и социальное окружение. Содержание комплексного экономического анализа определяется широтой доступа пользователей к источникам экономической информации, а качество аналитических выводов и предложений зависит от ее полноты и достоверности. Некоторые пользователи информации комплексного экономического анализа — собственники, инвесторы, кредиторы, персонал предприятия и др.

Внешняя среда бизнеса

Руководство предприятия определяет цели и основные требования проекта, а также порядок их корректировки. Сфера финансов определяет бюджет проекта, его смету и источники финансирования. Сфера сбыта определяется решениями покупателей и действиями конкурентов.

То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

Менеджмент Методы управления изменениями Проблема управления организационными изменениями наиболее глубоко исследована Преобразования можно рассматривать с самых различных точек зрения Читать ещё Реферат Управление организационными изменениями Организационное изменение и его предпосылки Информация: Управление организационными изменениями Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: Реферат Предмет Если преобразования навязываются членам организации , они вызывают их недовольство и снижают деловую активность Читать ещё Управление организационными изменениями Вид работы: Управление изменениями в организации по дисциплине: Управление персоналом 3 Методы управления изменениями в организации Выделяются два полярных метода организационного развития и изменения, каждая из которых определяет соответствующую стратегию перемен Читать ещё Реферат Тема: Менеджмент Методы управления изменениями Проблема управления организационными изменениями наиболее глубоко исследована Преобразования , происходящие в организации , можно рассматривать с самых различных точек зрения Прежде всего, они бывают Читать ещё Реферат на тему: Менеджмент — Антикризисное 1 Преобразование и управление в организации Инновационная связанная с осуществлением нововведений, изменений сфера является одной из важнейших в деятельности Читать ещё Преобразование и управление в организации Пример готового реферата по предмету: Менеджмент Успешная организация постоянно находится в динамике Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада Все организации направлены на развитие, а Читать ещё Управление организационными изменениями Тип работы:

Изучение темы"Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе

Менеджмент и внешнее окружение организации Первая сфера — это общее внешнее окружение организации. Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики , природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера — это так называемое непосредственное деловое окружение организации.

Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно связаны или непосредственно воздействуют на деятельность данной конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосредственно влиять на них.

внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения.

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. В новом учебном году он будет продолжен и дополнен курсами по другим аспектам безопасности. В течение учебного года через факультатив в общей сложности прошло ровно 50 студентов бакалавриата , магистратуры и аспирантов НИУ ВШЭ. Были представлены практически все факультеты нашего университета. Выпускники подготовили и сдали итоговые рефераты, получили зачет и соответствующее свидетельство, а также компакт-диски, на которых записана программа курса, слайды всех лекционных материалов более , литература по вопросам безопасности более изданий с краткими аннотациями, а также фотографии лекций, семинаров и практических занятий.

Данный курс будет предложен студентам четвертого курса бакалавриата факультета менеджмента. Авторы рефератов, подготовившие серьезные исследовательские материалы, на мой взгляд, заслуживают специального упоминания. Также следует отметить, что ряд семинаров и практических занятий были проведены с выездом в соответствующие организации, с которыми у нас налажены партнерские отношения.

Если кратко подвести итог, то, по нашему мнению, факультатив состоялся. Скорее всего, в учебном году он будет проводиться только в первом-втором триместрах. По мнению руководства этого факультета и нашему мнению, дисциплина будет логичным продолжением ряда предметов, которые студенты бакалавриата изучат на первом-третьем курсах. Цель дисциплины — дать будущим управленцам менеджерам систематизированные знания, умения и навыки, которые позволят грамотно осуществлять менеджмент деятельностью предприятий с учетом функции защиты бизнеса от внутренних и внешних угроз его безопасности, а также аудит и контроль реализации данной функции.

Внешняя среда организации

Новые образовательные стандарты и образовательная программа по обществознанию в старшей школе предполагает значительное расширение тем экономического блока. Многие вопросы так подробно изучаются впервые, что требует от учителя обществознания дополнительной подготовки по экономической теории. Эта подтема продолжает рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической системы этому посвящены материалы 4,5 и 6 параграфов учебного пособия под редакцией Боголюбова Л.

Реферат - На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма макросреды (правовых, экономических, демографических, природных, Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, . курсовой работы по дисциплине (модулю) Международная бизнес-среда.

На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки, они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня Успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования и анализ внутренней и внешней среды организации. Поэтому важнейшим инструментом совершенствования маркетинговой среды предприятия необходимо считать организацию эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.

Основные цели моей курсовой работы заключаются в следующем: Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач: Поэтапное решение данных задач обуславливает структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени, поэтому в процессе написания работы использовался широкий спектр литературных источников.

Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия

Влияние дальнего окружения на проект 4. Внутреннее окружение проекта Чтобы методически правильно организовать работу по реализации проекта необходимо учитывать следующее: Проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой 2. Ряд элементов проекта могут быть использованы как в его составе, так и вне его например — специалисты работают над несколькими проектами. Проект не является жестким образованием.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового Непосредственное окружение анализируется по следующим основным.

Текущая структура населения определяет состав рабочей силы и потребителей завтра. При этом как потребители, так и члены организаций отличаются все большим многообразием. Демографические показатели во многом определяют нормы и ценности населения. Например, к числу современных, влияющих на многие компании тенденций относятся стремление людей к приобретению и потреблению продуктов с пониженным содержанием холестерина, рост покупательской способности детей.

К примеру, в штате Флорида, в населении которого весьма высока доля выходцев из испаноязычных государств, газета выпускает издание на испанском языке , что позволяет ей существенно расширить круг подписчиков и получить большую прибыль. Значение социальной компоненты очень велико, так как она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации.

Ваш -адрес н.

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования. Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания?

Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса? Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании.

Экономическая суть оценки бизнеса владельцы части пакета акций;; лица, составляющие внешнее окружение бизнеса (кредиторы, банки, инвесторы.

Прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные, прочем, подобное разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора информации о состоянии внешней среды. Самое простое, что можно посоветовать начинающему предпринимателю в анализе внешней среды - обратиться к историческим показателям.

Данные по всем регионам России хранятся в институте статистики. Если предприниматель установит закономерность возникновения тех или иных показателей, уловит периодичность с которой они появляются, тол общий прогноз в целом будет зависеть от правильности этого предположения. Объекты и методы качественного прогнозирования состояния внешней среды.

Общими объектами качественного прогнозирования состояния внешней среды в первую очередь для предприятия являются тенденции общественного и политико-экономического развития, отражаемые в основном в законодательстве. Например, закон о налогах, закон об акционерных обществах, закон об участии в управлении коммерческими и некоммерческими предприятиям, закон о местном самоуправлении, тенденции государственной политики в области транспорта, энергообеспечения, защиты окружающей среды, труда и занятости и т.

Окружение проектов

Они составляют часть комплексного анализа, и мы рассмотрим каждую их них поочередно. Политические и юридические факторы Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз. Основными регуляторами, источниками субсидий, работодателями и покупателями для организаций выступают национальные и иностранные правительства.

В современных экономических условиях деятельность каждого внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на .

Понятие потенциала предприятия Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка — обеспечить предприятию фирме возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживать высокий потенциал своего развития, как показывает опыт зарубежных стран, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в мировом деловом сообществе. Чтобы фирма могла установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, она должна расти быстрее, чем повышается потенциал ее основных конкурентов.

Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал любого предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты всякой его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всей организации.

Однако ограничительное воздействие определенных пределов на целенаправленное развитие систем или индивидов, как показал в своих работах Р. Акофф, может быть отодвинуто несколько дальше изменением желаний или технических возможностей, которые раздвигают пределы необходимых усовершенствований. Ограниченные ресурсы ставят свои пределы только тогда, когда предстоит делать что-то такое, для чего требуется больше, чем доступно, этих ресурсов, а именно их и нет в достаточном количестве, а также нет подходящих заменителей.

Ограниченный ресурс перестает быть таковым, если потребность в нем уменьшается или если научиться его использовать с большей эффективностью. Из этого вытекает, что развиваться должны, прежде всего, сами люди — основной потенциал любой системы.

Внешняя среда и методы ее оценки. Экономика предприятия. Урок 58