В Коврове прошла обкатка троллейбуса на батарейках

В Коврове прошла первая обкатка нового троллейбуса на батарейках, стоимость которого составляет 7 млн 780 тыс. рублей. Городские власти пока не решили, покупать эту машину или нет, сообщает «АиФ-Владимир».

По данным пресс-службы ковровской мэрии, в прошлом году горадминистрация, компания «Тролза» (г.Энгельс) и МУП «УТТ» подписали тройственный договор, согласно которому испытывать новые троллейбусы должны в течение двух месяцев на базе муниципального предприятия.

Предполагается, что первые 10 дней «батареечные» троллейбусы будут ездить по городу без пассажиров, чтобы специалисты могли последить за тем, как работает аккумулятор, и выбрать оптимальный городской маршрут для «рогатого». Как только все технические вопросы будут решены, троллейбус будет работать в тестовом режиме на одной из маршрутных линий города.

По предварительным данным, новый маршрут будет пущен по ул.Строителей, мимо школы №21, потом по ул.Грибоедова, ул.Зои Космодемьянской, ул.Строителей и в депо.

«Батареечный» троллейбус уникален тем, что может ехать как по контактной линии, так и без нее, благодаря аккумулятору, установленному в машине. С помощью этой батареи «рогатый» может преодолевать до 30 км, при этом перейти на автономный режим, отсоединив штанги, водитель может, не вставая из-за руля.

Салон нового троллейбуса вмещает сто пассажиров, посадочных мест – 28. Помещение обогревают четыре печки, однако работают они только в том случае, если машина «заряжается» от контактных линий. При автономной работе троллейбуса печки отключаются, так как весь заряд литиевой батареи расходуется на движение транспорта.

По словам разработчиков, троллейбусы на батарейках позволят сэкономить десятки миллионов рублей, поскольку потребляют электричества на 40% меньше, чем обычные троллейбусы. Официальная презентация новой чудо-машины состоялась в Коврове сегодня, 28 января, во время экономического форума.